Российская ассоциация заочных шахмат. РАЗШ

 


Заочные шахматы сегодня перешли из традиционного вида игры по почте, то есть шахмат по переписке к шахматной игре в интернете. Заочные шахматы или шахматы по переписке сегодння проводят шахматные соревнования на интеррнетовских шахматных серверах. Российская ассоциация заочных шахмат, РАЗШ - осуществляет организацию проведения турниров российских шахматистов. РАЗШ -это платформа для игры в заочные шахматы. На сайте Российской ассоциации заочных шахмат (РАЗШ) можно найти все, что представляет интерес для заочных шахмат, шахмат по переписке. Здесь раскрывается структура РАЗШ, даются сведения о составе Президиума Российской ассоцииации заочных шахмат, состав Турнирного комитета, аппедяционной комиссии, Квалификационной комиссии. Дается устав РАЗШ, Протоколы конференций Российской ассоциации заочных шахмат, Протоколы заседаний Президиума РАЗШ, Положения о комитетах и комиссиях Росскийской ассоциации заочных шахмат. РАЗШ проводит соревнования, турниры. Ход соревнований и турниров Россйской ассоциации заочных шахмат фиксируется на сайте. Отражаются Текущие турниры РАЗШ и планируемые турниры Российской ассоциации заочных шахмат.

 Понятия заочные шахматы, шахматы по переписке

Заочные шахматы и шахматы по переписке являются синонимами. Заочные шахматы современное понятие шахмат по переписке. В шахматы по переписке играли в основном по обычной почте, а в заочные шахмат играют сегодня на шахматных сереверах. Игру в шахматы по переписке и в заочные шахматы организует Российская ассоциация заочных шахмат, РАЗШ.

Правила Соревнований Российской ассоциации заочных шахмат (РАЗШ)

(приняты 20.12.2002г., внесены изменения 21.08.2003, добавлен раздел V - 26.01.2007г)

Разделы Правил:

I.Общие Положения

II. Личные соревнования по обычной почте

III.Личные соревнования по электронной почте

IV.Командные соревнования

V.Личные и командные соревнования через интернет – сервер

Приложения


Правила ИКЧФ

Правила игры ИКЧФ
для турниров, проводимых
через веб-сервер ИКЧФ
с 1.01.2014

(пункты, отличающиеся для командных турниров, выделены курсивом)

1. Игра и контроль
a. Партии играются с применением, где возможно, "Правил шахмат ФИДЕ", кроме отличий, указанных в данном документе и других правилах ИКЧФ.
b. В каждом соревновании должен назначаться Турнирный Директор, отвечающий за ведение турнира и ход партий.
c. КОМАНДНЫЕ: В каждой команде должен быть капитан, который осуществляет связь с Турнирным Директором от имени членов своей команды.
d. КОМАНДНЫЕ: В случае разногласий между игроками капитаны должны сначала постараться решить вопрос между собой, прежде чем выносить его на суд Турнирного Директора.
e. Партии должны играться с использованием веб-сервера ИКЧФ. Если игрок потерял доступ к Интернету и, независимо от причины, не может восстановить этот доступ в пределах 30 дней, он считается выбывшим из турнира. 30-дневный период отсутствия доступа разрешается один раз в календарном году.
f. Результаты всех партий, закончившихся нормальным путем, фиксируются автоматически и Турнирный Директор получает о них извещения системы. Во всех других ситуациях игроки связываются с Турнирным Директором самостоятельно, для решения проблем или споров.
f. КОМАНДНЫЕ: Результаты всех партий, закончившихся нормальным путем, фиксируются автоматически и Турнирный Директор получает о них извещения системы. Во всех других ситуациях капитаны связываются с Турнирным Директором самостоятельно, для решения проблем или споров.
g. Все турниры (командные турниры), играемые через веб-сервер ИКЧФ, проводятся по этим правилам (за исключением тех пунктов, которые изменены регламентом или стартовым листом).

2. Передача ходов
a. Все ходы передаются через веб-сервер ИКЧФ.
b. Система веб-сервера ИКЧФ генерирует немедленное email-уведомление, информирующее партнера о сделанном ходе и сопутствующих сведениях.
c. Игроки ответственны за течение игры и использование времени во всех своих партиях, играемых через веб-сервер ИКЧФ.

3. Отсутствие ответа
a. Веб-сервер ИКЧФ автоматически генерирует email-напоминания игроку, не ответившему на ход: первое - через 14 дней, второе - через 28 дней. Последнее напоминание будет сделано после 35 дней молчания игрока.
b. Если игроку послано заключительное напоминание после 35 календарных дней, то в течение 5 дней он должен сделать ход или уведомить Турнирного Директора и партнера о намерении продолжать партию. При отсутствии хода или уведомления о намерении продолжать партию, посланного до конца 40-дневного календарного периода, Турнирный Директор может засчитать поражение в данной партии.

4. Предложения вариантов
a. Предложения вариантов при игре через веб-сервер не допускаются.

5. Записи и отчеты
a. Все сведения, относящиеся к партии, и запись ходов сохраняются системой веб-сервера до конца турнира и доступны Турнирному Директору, когда это необходимо.
b. Для безопасности игрок должен сохранять запись ходов и подсчет времени обоих партнеров до конца партии - например, копию последнего уведомления системы (см. 2b), и высылать их по запросу Турнирного Директора.
c. Если игрок не отвечает на запросы Турнирного Директора, он может считаться выбывшим из турнира.
d. Изменения постоянного адреса и адреса электронной почты должны самостоятельно отражаться игроком в его персональных настройках на сервере.
Все сведения о адресах игрока должны быть доступны только работникам турнирного бюро, капитану команды и Турнирному Директору .
e. Турнирный Директор должен быть извещен немедленно о любом разногласии между партнерами относительно их партии.
f. Турнирный Директор и все партнеры должны быть немедленно уведомлены о любых существенных неисправностях в компьютере или программном обеспечении игрока.

6. Время обдумывания и штрафы
a. Каждому игроку дается 50 дней на каждые 10 ходов, если в регламенте турнира не предусмотрен другой контроль времени.
b. Время игры учитывается в днях (т.е. в 24-часовых периодах). Игроку, чья очередь хода, дается 24 часа, по истечении которых к общему времени игрока добавляется один день. Время, израсходованное на ход, добавляется к суммарному времени игрока следующим образом: по одному целому дня за каждый из первых 20 дней плюс удвоенное количество целых дней за каждый из использованных сверх 20 дней на данный ход. Например, игроку, обдумывавшему ход 23 дня, к суммарному времени будет добавлено 26 дней. Накопленное время может быть использовано позднее. Время обдумывание хода и суммарное время игрока останавливаются во время его зарегистрированного перерыва.
c. Основой для учета дат и времени на сервере ИКЧФ является время по Гринвичу (Greenwich Mean Time, или GMT) или другое время, зависящее от местоположения сервера.
d. Участнику, допустившему просрочку времени, засчитывается поражение.

7. Перерыв
a. Каждый участник может в течение календарного года сделать один или несколько перерывов общей продолжительностью не более 45 дней.
b. Игроки, желающие взять перерыв, должны его зарегистрировать заранее, с использованием средств системы веб-сервера. Игрок, объявивший перерыв, не может во время перерыва делать ходы через сервер в партиях данного турнира.

8. Выбытие, смерть [и замена]
a. В случае смерти игрока его партии подлежат присуждению. Если умерший не закончил ни одной партии, то все его партии аннулируются.
a. КОМАНДНЫЕ: В случае выбытия или смерти игрока Турнирный Директор предписывает капитану команды произвести замену в течение двух месяцев.
b. В случае выбытия игрока из турнира Турнирный Директор принимает решение в соответствии с пунктом 8.3 Турнирных Правил.
b. КОМАНДНЫЕ: Ко времени заменившего игрока может быть добавлен штраф. Новый участник стартует с даты, установленной Турнирным Директором.
c. КОМАНДНЫЕ: Если замена выбывающему игроку не найдена, то Турнирный Директор принимает решение в соответствии с пунктом 8.3 Турнирных Правил.
d. КОМАНДНЫЕ: Команда может заменить не более 50% своих игроков в случаях выбытия, но на каждой доске может быть произведена только одна замена. В случае смерти игрока ограничения по замене не действуют.

9. Присуждение
a. Если ко дню окончания турнира или к дате разрешенного выхода из турнира партия не завершена, то ТД запускает процедуру присуждения.

10. Присуждение с применением эндшпильных таблиц
a. ИКЧФ признает следующие базы эндшпильных таблиц в качестве законного аргумента при требовании результата "победа/ничья/поражение":

база фирмы Convekta Ltd, которая охватывает все позиции с числом фигур до 6 включительно.

Любая база данных эндшпильных таблиц, которая сертифицируется для данной цели, будет доступна через систему веб-сервера ИКЧФ.
b. Если эндшпильная таблица показывает выигрыш, но для его достижения потребуется нарушить правило 50 ходов, то все равно присуждается победа.

11. Решения и апелляции
a. Турнирный Директор может наказать или исключить участников, нарушающих данные правила.
b. Решение по любой ситуации, не предусмотренной настоящими правилами, принимает Турнирный Директор, руководствуясь принципами, заявленными в Уставе и Правилах ИКЧФ, Принципах Кодекса Поведения или Правилах Шахмат ФИДЕ, где они применимы.
c. Игрок может в течение 14 дней обжаловать решение Турнирного Директора, обратившись с помощью средств веб-сервера ИКЧФ к председателю соответствующей апелляционной комиссии. Решение последнего является окончательным.

[Эти правила игры утверждены конгрессом ИКЧФ в Кракове, 2013, и действуют с 1.1.2014.]

P.S. К тексту правил добавлено изменение (об уменьшении роли капитана), принятое конгрессом ИКЧФ 2014 г. и вступившее в силу с 17.11.14 сразу после реализации его в программном обеспечении сервера.

 
НОВОСТИ РАЗШ

О сайте


Сайт создан для российских шахматистов-заочников с целью обеспечения их участия в турнирах, проводимых РАЗШ, а также ICCF. Сайт также должен обеспечить всестороннюю информационную помощь шахматистам.

 Понятия заочные шахматы, шахматы по переписке

Заочные шахматы и шахматы по переписке являются синонимами. Заочные шахматы современное понятие шахмат по переписке. В шахматы по переписке играли в основном по обычной почте, а в заочные шахмат играют сегодня на шахматных сереверах. Игру в шахматы по переписке и в заочные шахматы организует Российская ассоциация заочных шахмат, РАЗШ.

Российская ассоциация заочных шахмат. РАЗШ Российская ассоциация заочных шахмат, заочные шахматы

            Заочные шахматы связаны c шахматной игрой в интернете. Российская ассоциация заочных шахмат, РАЗШ - это платформа для игры в заочные шахматы. На сайте Российской ассоциации заочных шахмат (РАЗШ) раскрывается структура РАЗШ, даются сведения о составе Президиума Российской ассоцииации заочных шахмат, состав Турнирного комитета, аппедяционной комиссии, Квалификационной комиссии. Дается устав РАЗШ, Протоколы конференций Российской ассоциации заочных шахмат, Протоколы заседаний Президиума РАЗШ, Положения о комитетах и комиссиях Росскийской ассоциации заочных шахмат. РАЗШ проводит соревнования, турниры. Ход соревнований и турниров Россйской ассоциации заочных шахмат фиксируется на сайте. Отражаются Текущие турниры РАЗШ и планируемые турниры Российской ассоциации заочных шахмат.